1/25/2010

Я долго пыталась объяснить гипнотически-упоительный эффект, который производит на меня фото внизу поста (наверху - мои акварельки). Оно стоит на моем десктопе последнюю неделю, что крайне удивительно, т.к. обычно я визуально наедаюсь даже самой удачной картинкой за несколько дней. Рассуждения мои кратко изложены ниже.

Можете смело обеспокоиться моим психическим здоровьем, сдающие сессии читатели, но я пришла к умозаключению, что образование (как процесс) полезен в первую очередь тем, что экономит нервы. Каждый день «кто-то сверху» говорит, правы вы или нет, хороши или не очень, и если да, то насколько... И вроде-как есть ощущение, что «к чему-то» стремимся, и есть ежедневная порция социального одобрения. И вот когда этот процесс заканчивается, ну или прерывается «на подумать» (как это происходит в моем случае) – необходим часто немалый (в зависимости от стойкости привычки к эмоциональному удочерению)) срок, чтобы прекратить искать оценки извне, даже если свои пока формировать затруднительно.

Словом эта картинка меня убаюкивает тем, что напоминает о временах, когда можно было больше думать о том, что учить, а не зачем; и когда в моем распоряжении была орава людей, которым вобщем-то платили за то, чтобы они избавляли меня от ежедневной необходимости себя одобрять и ругать.

2 comments:

  1. у меня немного иначе, но по сути то же -
    во время учебы - ты вроде бы как _при деле_, не нужно принимать решений и выбирать дорожек.
    а когда учеба кончается, начинается кризис выбора и ответственности

    ReplyDelete
  2. Да-да, и это тоже..
    + всегда есть соблазн переложить эти всякие ответственности "интерпретации себя" и всяких выборов на чужую голову, а потом приходит понимание что так просто эти головы в твоем распоряжении не появляются)

    ReplyDelete